химия мне сейчас не нужна, но всё ещё мучает чувство неудовлетворённости потому как химию до сих пор не знаю, в смысле неорганическую химию.
до сих пор не умею писать элементарные уравнения реакций,
Объясните пожайлуста принцип написания уравнений....
до сих пор не умею писать элементарные уравнения реакций,
Объясните пожайлуста принцип написания уравнений....
Неорганические реакции можно разделить на два вида:
1)ОВР (окислительно-восстановительные)
2)Остальные реакции (обмена,нейтрализации и т.д.) т.е. те рекции, где степень окисление элементов не изменяется
Задавай конкретные вопросы и я попробую ответить на них.А то твой вопрос не совсем корректный.
upd:
для составления таких реакций нужно знать свойства реагирующих веществ. Основны ли они или имеют кислотные свойства.
А с остальными - в большинстве случаев это легко и просто=)
Да-да, давайте примеры.
Вот то, что в принципе нужно знать для того, чтобы грамотно писать уравнения:
Классификация химических реакций.
Типы химических реакций в неорганической химии. Классификация химических реакций по изменению степени окисления, по числу и составу исходных и образующихся веществ, по тепловому эффекту, по признаку обратимости. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и условия его смещения. Константа химического равновесия. Тепловой эффект химической реакции. Эндотермические и экзотермические химические реакции. Сохранение и превращение энергии при химических реакциях. Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции.
Окислительно-восстановительные реакции: межмолекулярные, внутримолекулярные, диспропорционирования. Степень окисления.
Важнейшие окислители и восстановители. Особенности окислительной активности азотной и серной кислот.
Порядок составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного и электронно-ионного баланса
А так - практика, практика и еще раз практика. Берутся любые упражнения - из книжки или из инета, лучше с ответами, чтобы можно было себя проверить.
я даже вопросов задать конкретных не могу потому что назнаю ничего
с химией как с предметом я вряд ли когда либо ещё столкнусь, но , как я уже писала, осталось чувство неудовлетворённости....
хорошие преподаватели большая редкость, и они в основном очень заняты, а к абы кому идти не хочется
может в вашем городе учителей по хомии хороших и много, а у нас я таких ещё не встречала=((( а если и встречала то они были слишком заняты что бы преподавать мне азы химии...
Берете учебник для восьмого класса по неорганической химии. Читаете, например: при воздействии карбонатов и кислот выделяется углекислый газ. Смотрите на пример. Открываете упражнения, пишете реакцию, сверяетесь с примером. Усвоили? Поехали дальше: при взаимодействии металлов с кислотами выделяется водород. Написали уравнение, сравнили с образцом. Исправили ошибки, если они есть, пишете следующее, сверяетесь. Не уподобляйтесь людям, которые говорят: читаю-читаю теорию и ни хрена ни понимаю! Химия - не для меня!
Я вот сейчас изучаю ОВР именно таким образом (лето, какие учителя?!). Вижу, например, такую штуку:
Cr2(SO4)3 -> X -> K2Cr2O7. Так, думаю, что за X? Просмотрела предыдущие задания и теорию, нашла, как из Cr(OH)3 получить K2Cr2O7. Посмотрела в ответы - там действительно Cr(OH)3. Эврика. А как получить Cr(OH)3 из Cr2(SO4)3, я знаю. Решила, заодно узнала новую реакцию. И не надо мне никакой теории зубрить. Опять-таки - больше усидчивости, не пытайтесь запомнить все сразу, и будет вам счастье.
Леди Тайгер Просто многим не дается химия, мне например, я её совершенно не понимаю. Не понимаю, почему не могут идти некоторые реакции. Да, я зубрю, каждый раз, но это не выход: всё равно всё забывается очень быстро. У меня по химии реально 4, очень близкая к 3, но я зубрёжкой добилась 5. Только вот то и дело слышу от нашей ХиМоЗы упреки, что я от неё получаю подарок. Я б её поняла конечно, если б я вообще не уделяла внимание химии, но я трачу на неё каждый раз по 4 часа.
Мария КарелаТолько вот то и дело слышу от нашей ХиМоЗы извини, это относится только к ней. Просто по другому её не назовешь, разве только ещё хуже. Ну а как можно назвать человека, который орет на беременную женщину, у которой очень велика угроза выкидыша, только потому, что та зашла во время просмотрю выступления Лужкова, который нам показывали вместо урока химии по желанию её высочества, нашей химозы. Не все такие, я знаю, просто нам не повезло.
Н-да, что-то я стал звучать, не как ТруЪ-химик.
Но мне правда есть, что рассказать.
Есть у меня двое знакомых. Один - большой специалист в области металлургии. Второй - больше гуманитарий. И вот, второй из них как-то взял один толсте-енный учебник по металлургии, вызубрил оттуда параграф и спросил: "Сань, а как ты считаешь... [далее шёл текст из учебника]". Саня еле оправился от шока.
Они и злились! Ставили автомат, чтоб только не видеть моей рожи.
Oxidant Кстати, а какое ты сам имеешь отношение к химии?.. Так, любопытно...
Обожаю химию. Остальное - секрет.
Если же у тебя с химией плохо, то никакого зачета ты не получишь, более того, еще и сдавать придется много раз - если попадется упертый препод.
Обожаю химию. Остальное - секрет. Я тоже ее очень люблю, особенно области связанные с вооружением. Каждый имеет право на секреты))))
(Приподнявшись с лопаток: "Видал я упертых преподов, которые говорили, что водород и кислород в молекуле воды соединены прочными ковалентными водородными связями. Уржаться можно")
Но ведь Gloria2006 решила обратиться (вступить?) в общество, где действительно что-то знают?
Знают и помогают. Но все же виртуальная помощь в такой ситуации не лучший выход. Сообщество хорошо в тех случаях, когда нужно что-то решить или найти какую-то конкретный ответ на вопрос. Тем же, кто плохо понимает основы, мы мало чем можем помочь.
Однако, нравится мне это общество.
например: электролиз Zn(NO3)2
получается, что на аноде OH, а на катоде H.
И что в этих случаях делать?
Oxidant 911? До Америки долго лететь...а телефон психушки не знаешь случайно? не гора уйдет от магомеда, так магомед от горы)! Не она, так я лягу в псих больничку, чтоб не видеть
www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot...
вот здесь неплохо иллюстрирован процесс электролиза
Ты рассматриваешь электролиз раствора, верно?
На инертном аноде при электролизе водных растворов щелочей, кислородсодержащих кислот и их солей, а также фтористоводородной кислоты и фторидов происходит электрохимическое окисление воды с выделением кислорода. В зависимости от рН раствора этот процесс протекает по-разному и может быть записан различными уравнениями. В щелочной среде уравнение имеет вид
4ОН- =О2 + 2Н2О + 4е-
а в кислой или нейтральной:
2Н2О =О2 + 4Н+ + 4е-
В рассматриваемых случаях электрохимическое окисление воды является энергетически наиболее выгодным процессом. Кислородсодержащие анионы или не способны окисляться, или их окисление происходит при очень высоких потенциалах.
В нашем случае среда является кислой, используем
2Н2О -4e =О2 + 4Н+
А цинк восстанавливается до металла на катоде.
Zn2+ +2e = Zn
общее уравнение:
2Н2О + 2Zn2+ = О2 + Zn
...
(c) Служба спасения 911.
Н-да, что-то я стал звучать, не как ТруЪ-химик.
Но мне правда есть, что рассказать.
Мутновато я выразил мыслю. Вот что имелось в виду. ТруЪ-хим - существо весёлое и, при этом, не грубое. Но и приторной вежливости старается избегать. Когда я перечитал свою первую фразу, прям переколбасило: ни дать, ни взять, персонаж бразильского сериала.
Мне такой вариант тоже больше нравится)))
Мария Карела спасибо за объяснение, стало гораздо легче, правда. Слава Богу, с неорганической химией покончено, а с органикой у меня более или менее лады))