химия мне сейчас не нужна, но всё ещё мучает чувство неудовлетворённости потому как химию до сих пор не знаю, в смысле неорганическую химию.
до сих пор не умею писать элементарные уравнения реакций,
Объясните пожайлуста принцип написания уравнений....

Комментарии
24.07.2007 в 11:00

патологоанатом своей души
Не знаю, будет ли мое объяснение совсем грамотным. =)

Неорганические реакции можно разделить на два вида:

1)ОВР (окислительно-восстановительные)
2)Остальные реакции (обмена,нейтрализации и т.д.) т.е. те рекции, где степень окисление элементов не изменяется

Задавай конкретные вопросы и я попробую ответить на них.А то твой вопрос не совсем корректный.

upd:
для составления таких реакций нужно знать свойства реагирующих веществ. Основны ли они или имеют кислотные свойства.
24.07.2007 в 13:01

Эволюционер.
ОВР лично я пишу чисто интуитивно, каких-то конкретных правил тут нет, не считая окислительно-восстановительных потенциалов... Уравнивается - значит, теоретически может пройти. Чтобы узнать практическую ценность уравнения - нужно подсчитывать потенциалы.

А с остальными - в большинстве случаев это легко и просто=)

Да-да, давайте примеры.
24.07.2007 в 13:13

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
VV Добавлю: для начала стоит проверить - а умеешь ли ты состовлять формулы веществ, знаешь ли понятие валентность и умеешь ли с ним обращаться?..

Вот то, что в принципе нужно знать для того, чтобы грамотно писать уравнения:

Классификация химических реакций.

Типы химических реакций в неорганической химии. Классификация химических реакций по изменению степени окисления, по числу и составу исходных и образующихся веществ, по тепловому эффекту, по признаку обратимости. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и условия его смещения. Константа химического равновесия. Тепловой эффект химической реакции. Эндотермические и экзотермические химические реакции. Сохранение и превращение энергии при химических реакциях. Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции.

Окислительно-восстановительные реакции: межмолекулярные, внутримолекулярные, диспропорционирования. Степень окисления.

Важнейшие окислители и восстановители. Особенности окислительной активности азотной и серной кислот.

Порядок составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного и электронно-ионного баланса


А так - практика, практика и еще раз практика. Берутся любые упражнения - из книжки или из инета, лучше с ответами, чтобы можно было себя проверить.
24.07.2007 в 13:43

я много раз пыталась читать теорию, но ничегошеньки не понимаю=(((
я даже вопросов задать конкретных не могу потому что назнаю ничего
24.07.2007 в 13:45

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
L@SK@ Тяжелый случай... Боюсь тогда мы вам мало чем можем помочь - по опыту преподавания могу сказать, что вам нужно с кем-то лицом к лицу встретиться - и позаниматься. Тогда станет ясно, есть ли какая-то база знаний, и уже на ее основе начинать подтягивать основные понятия.
24.07.2007 в 13:55

в том то и дело что базы нет=((
с химией как с предметом я вряд ли когда либо ещё столкнусь, но , как я уже писала, осталось чувство неудовлетворённости....
хорошие преподаватели большая редкость, и они в основном очень заняты, а к абы кому идти не хочется
24.07.2007 в 14:00

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
L@SK@ Мммм))) Да, я задумалась над твоими словами хорошие преподаватели большая редкость, и они в основном очень заняты =) Просто и моя бабушка и мама, и я - преподаватели по химии))) - поэтому слова "большая редкость" вызвали у меня сначала смех... Но это правда, к сожалению.
24.07.2007 в 18:24

Мария Карела
может в вашем городе учителей по хомии хороших и много, а у нас я таких ещё не встречала=((( а если и встречала то они были слишком заняты что бы преподавать мне азы химии...
24.07.2007 в 19:55

Эволюционер.
L@SK@ А по-моему, если человек действительно настроен работать и не ждет, что ему все принесут на блюдечке, - никакой учитель не нужен. Больше целеустремленности - и все у вас получится, тем более, что вы, похоже, хотите простую неорганику освоить, а не термоядерную химию)
Берете учебник для восьмого класса по неорганической химии. Читаете, например: при воздействии карбонатов и кислот выделяется углекислый газ. Смотрите на пример. Открываете упражнения, пишете реакцию, сверяетесь с примером. Усвоили? Поехали дальше: при взаимодействии металлов с кислотами выделяется водород. Написали уравнение, сравнили с образцом. Исправили ошибки, если они есть, пишете следующее, сверяетесь. Не уподобляйтесь людям, которые говорят: читаю-читаю теорию и ни хрена ни понимаю! Химия - не для меня!
Я вот сейчас изучаю ОВР именно таким образом (лето, какие учителя?!). Вижу, например, такую штуку:
Cr2(SO4)3 -> X -> K2Cr2O7. Так, думаю, что за X? Просмотрела предыдущие задания и теорию, нашла, как из Cr(OH)3 получить K2Cr2O7. Посмотрела в ответы - там действительно Cr(OH)3. Эврика. А как получить Cr(OH)3 из Cr2(SO4)3, я знаю. Решила, заодно узнала новую реакцию. И не надо мне никакой теории зубрить. Опять-таки - больше усидчивости, не пытайтесь запомнить все сразу, и будет вам счастье.

14.08.2007 в 18:49

ожидание осени - это и есть вечность
Мария Карела Скажи пожалуйста, как из семьи преподавателей химии и как преподаватель химии, нормально ли, когда учитель химии говорит нам писать весь урок конспекты, а на следующий урок вызывает к доске с расспросами.

Леди Тайгер Просто многим не дается химия, мне например, я её совершенно не понимаю. Не понимаю, почему не могут идти некоторые реакции. Да, я зубрю, каждый раз, но это не выход: всё равно всё забывается очень быстро. У меня по химии реально 4, очень близкая к 3, но я зубрёжкой добилась 5. Только вот то и дело слышу от нашей ХиМоЗы упреки, что я от неё получаю подарок. Я б её поняла конечно, если б я вообще не уделяла внимание химии, но я трачу на неё каждый раз по 4 часа.

Мария КарелаТолько вот то и дело слышу от нашей ХиМоЗы извини, это относится только к ней. Просто по другому её не назовешь, разве только ещё хуже. Ну а как можно назвать человека, который орет на беременную женщину, у которой очень велика угроза выкидыша, только потому, что та зашла во время просмотрю выступления Лужкова, который нам показывали вместо урока химии по желанию её высочества, нашей химозы. Не все такие, я знаю, просто нам не повезло.
14.08.2007 в 18:55

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Gloria2006 Преподаватели бывают хорошие и плохие, есть те, кто пошел работать в школу из-за того, что больше некуда было деться... Я тоже сталкивалась с подобным отношением, а у моего младшего брата как раз такая ситуация с химичкой как у тебя - только конспекты, а потом - тесты и контрольные.
14.08.2007 в 19:22

Gloria2006, мы с Вами. И, кажется, я знаю, что делать.
14.08.2007 в 19:55

(c) Служба спасения 911.

Н-да, что-то я стал звучать, не как ТруЪ-химик. :D

Но мне правда есть, что рассказать. :)
14.08.2007 в 19:56

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Oxidant Рассказывай))) А то ведь уже не знаешь что написать, чтобы поскорей спросили)))))
14.08.2007 в 20:04

:lol:

Есть у меня двое знакомых. Один - большой специалист в области металлургии. Второй - больше гуманитарий. И вот, второй из них как-то взял один толсте-енный учебник по металлургии, вызубрил оттуда параграф и спросил: "Сань, а как ты считаешь... [далее шёл текст из учебника]". Саня еле оправился от шока.
14.08.2007 в 20:08

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Oxidant Ну да, хороший приемчик)))) но к сожалению, с подобными преподавателями это не пройдет - они лишь разозлятся и поставят тебя на место на следующем уроке...
14.08.2007 в 20:08

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Oxidant Кстати, а какое ты сам имеешь отношение к химии?.. Так, любопытно... :shy:
14.08.2007 в 20:17

Oxidant Ну да, хороший приемчик)))) но к сожалению, с подобными преподавателями это не пройдет - они лишь разозлятся и поставят тебя на место на следующем уроке...

Они и злились! Ставили автомат, чтоб только не видеть моей рожи. :)

Oxidant Кстати, а какое ты сам имеешь отношение к химии?.. Так, любопытно... :shy:

Обожаю химию. Остальное - секрет.
14.08.2007 в 20:21

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Oxidant Они и злились! Ставили автомат, чтоб только не видеть моей рожи. :) Это проходит только тогда, когда ты что-то знаешь действительно.
Если же у тебя с химией плохо, то никакого зачета ты не получишь, более того, еще и сдавать придется много раз - если попадется упертый препод.


Обожаю химию. Остальное - секрет. Я тоже ее очень люблю, особенно области связанные с вооружением. Каждый имеет право на секреты))))
14.08.2007 в 20:53

Всё, сдаюсь. Положили на лопатки.

(Приподнявшись с лопаток: "Видал я упертых преподов, которые говорили, что водород и кислород в молекуле воды соединены прочными ковалентными водородными связями. Уржаться можно")

Но ведь Gloria2006 решила обратиться (вступить?) в общество, где действительно что-то знают?
14.08.2007 в 20:58

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Oxidant =)

Знают и помогают. Но все же виртуальная помощь в такой ситуации не лучший выход. Сообщество хорошо в тех случаях, когда нужно что-то решить или найти какую-то конкретный ответ на вопрос. Тем же, кто плохо понимает основы, мы мало чем можем помочь.
14.08.2007 в 22:01

Ну что я могу сказать? Вы абсолютно правы.

Однако, нравится мне это общество. :)
14.08.2007 в 22:01

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Oxidant Мне тоже)))
15.08.2007 в 15:41

ожидание осени - это и есть вечность
Мария Карела Единственное, что я совсем не понимаю - это электролиз, я просто не знаю, что делать данными, а иногда застреваю тогда, когда на аноде оказывается группа ОН, а на катоде Н

например: электролиз Zn(NO3)2

получается, что на аноде OH, а на катоде H.

И что в этих случаях делать?


Oxidant 911? До Америки долго лететь...а телефон психушки не знаешь случайно? не гора уйдет от магомеда, так магомед от горы)! Не она, так я лягу в псих больничку, чтоб не видеть
15.08.2007 в 15:47

ожидание осени - это и есть вечность
Мария Карела Кстати, как раз есть шанс узнать. Просто я хотела бы пойти на учителя математики или физики в средних и старших классах, но постоянно слышу, что у учителей маленькая зарплата, но какая точно - не знаю. Не могла бы ты назвать приблизительную зарплату среднестатистического учителя? Просто сердце так и рвется пойти на пед., а мамка говорит, чтоб я шла на эконом, к тому же говорит, что уже есть и место работы. Даже не знаю, что делать...
15.08.2007 в 15:59

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Gloria2006 Молодой учитель в государственной школе, без опыта работы получает около 8 тысяч. далее с каждым годом эта сумма увеличивается в среднем до 15-20. Если хочется - лучше идти, конечно, преподавать - но я бы псоветовала сначала попробовать - а вдруг непонравится?.. Нужно быть уверенной в себе внешне, потому что нет более жестоких существ, нежели дети.

www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot...
вот здесь неплохо иллюстрирован процесс электролиза

Ты рассматриваешь электролиз раствора, верно?

На инертном аноде при электролизе водных растворов щелочей, кислородсодержащих кислот и их солей, а также фтористоводородной кислоты и фторидов происходит электрохимическое окисление воды с выделением кислорода. В зависимости от рН раствора этот процесс протекает по-разному и может быть записан различными уравнениями. В щелочной среде уравнение имеет вид

4ОН- =О2 + 2Н2О + 4е-
а в кислой или нейтральной:

2Н2О =О2 + 4Н+ + 4е-

В рассматриваемых случаях электрохимическое окисление воды является энергетически наиболее выгодным процессом. Кислородсодержащие анионы или не способны окисляться, или их окисление происходит при очень высоких потенциалах.

В нашем случае среда является кислой, используем
2Н2О -4e =О2 + 4Н+

А цинк восстанавливается до металла на катоде.
Zn2+ +2e = Zn

общее уравнение:
2Н2О + 2Zn2+ = О2 + Zn
15.08.2007 в 19:16

Gloria2006, мы с Вами. И, кажется, я знаю, что делать.

...

(c) Служба спасения 911.

Н-да, что-то я стал звучать, не как ТруЪ-химик. :D

Но мне правда есть, что рассказать. :)


Мутновато я выразил мыслю. Вот что имелось в виду. ТруЪ-хим - существо весёлое и, при этом, не грубое. Но и приторной вежливости старается избегать. Когда я перечитал свою первую фразу, прям переколбасило: ни дать, ни взять, персонаж бразильского сериала. :( Про "911" - вынужденный пинок в свой адрес.
15.08.2007 в 20:31

Gloria2006, пусть уходит она, тебя мы желаем видеть в своём обществе. :)
15.08.2007 в 20:37

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Gloria2006 Согласна с Oxidant!!!
16.08.2007 в 16:16

ожидание осени - это и есть вечность
Oxidant пусть уходит она, тебя мы желаем видеть в своём обществе.

Мне такой вариант тоже больше нравится)))

Мария Карела спасибо за объяснение, стало гораздо легче, правда. Слава Богу, с неорганической химией покончено, а с органикой у меня более или менее лады))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии